Коротко о проекте Медиатон — это серия ежемесячных профориентационных и практикоориентированных соревнований по направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Соревнования проводятся раз в месяц на базовых площадках и онлайн-площадке. Оценивают видеоработы участников квалифицированные эксперты и члены детского жюри, в которое входят победители прошлых сезонов Медиатона. Отличие проекта от других — в его образовательной направленности: обучающая линия интегрирована в привлекательный для подростков соревновательный формат. В течение сезона ребята проходят путь от создания фотоистории до запуска собственной тематической телепрограммы.
Соревнования проходят на базовых площадках, открытых в образовательных организациях разных городов. Есть и онлайн-площадка, которую выбирают школьники из отдаленных уголков страны. Каждая площадка специально подготовлена к соревнованиям и оснащена бесплатным программным обеспечением. Участники имеют право выбрать другое ПО и работать на нем.
В Медиатоне соревнуются ученики 7-11 классов. Дважды в сезон, в декабре и марте, параллельно с основным турниром проводятся соревнования Медиатоша для младших школьников. Что такое веб-платформа Медиатона? Каждая базовая площадка и каждый участник имеют настроенный профиль на портале «Школьная пресса России», позволяющий сохранять историю участия, видеть работы коллег по турниру, отслеживать результаты в балльном табло, получать наградные документы по итогам каждого тура. Эта соревновательная веб-платформа с терминалами быстрой закачки контента разработана специально для Медиатона.
Эксперты работают из экспертных кабинетов, оценки сразу суммируются. Судейство открытое: каждый участник видит все работы, созданные в рамках тура, и все выставленные оценки. Экспертная служба комментирует работы участников, выдавая рекомендации по исправлению ошибок и совершенствованию своего мастерства.
В 2022 году в соревнования пришли в качестве участников ученики медиаклассов. И этот фактор повлиял на концепцию сезона: чтобы сблизить задачи медиаобразования с школьной практикой ученики будут снимать репортажи, интервью, стрит-токи, максимально приближенные к школьным темам. Сверхзадача — создать видеопродукты, увлекательно рассказывающие даже о самых скучных темах школьной программы. В финале участники из всего отснятого за год материала смонтируют готовую телепрограмму. А спецзадания каждого тура позволят ребятам научиться культуре «упаковки» готового видеопродукта. Эксперты соревнований будут оценивать то, как участники озаглавливают свои работы, как работают с титрами, авторскими правами, описаниями и хештегами при размещении работ в социальных сетях. Что предлагается педагогам? Для инструкторов соревнований и наставников команд перед каждым туром, то есть раз в месяц проходит курс-интенсив. Каждый интенсив состоит из трех частей: теоретические аспекты медиапроизводства (среды и инструменты), мастер-классы по монтажу в Adobe Premiere Pro и практический модуль, где разбирают «на молекулы» задание следующего тура. По отзывам инструкторов предыдущих сезонов, такая система помогла выстроить работу школьных медиаобъединений дополнительного образования. География проекта. В соревнованиях принимают участие более 30 базовых площадок, открытых в образовательных организациях Москвы, Балашихи, Апрелевки, Ивантеевки, Чехова, Омска, Железногорска-Илимского, Ростова-на-Дону, Нижнего Тагила, Самары, Ставрополя, Заречного, Челябинска, поселка Горноуральский. Ожидается, что участниками сезона станут более 600 школьников. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство НАШпресс (АНО Центр инновационных технологий «Орбита»)