Школа №100
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
+7 (3435) 47-81-02
Нижний Тагил, ул. Смелянского, 5

Человек читающий

Работа над проектом состоялась в рамках конкурса «Больше изданий хороших и разных»

Человек Читающий.jpg

Задание: составить анкету, провести опрос, проанализировать результаты, описать вывод: подтверждается ли гипотеза или нет, снять какие-то моменты опроса на видео, подготовить рекомендации по привлечению к чтению, сделать небанальные фотографии «Человек и его книга». Оцениваются:
Статья или видеоопрос с начальным и финальным стендапом.
— прикрепленная анкета 
— прикрепленный лист обсчета
— рассказ о том, с помощью какой методики проводили опрос
— анализ результатов опроса
— рекомендации для родителей и учителей о том, как вырастить из ребенка человека читающего
— видео
— фотографии из цикла «Читаю»
Опровергнуть или подтвердить гипотезу: люди, занимающиеся детским и подростком чтением, считают, что человека читающего формируют три условия:
1. В его детстве родители практиковали чтение вслух.
2. Он часто видел родителей и других авторитетных взрослых за чтением.
3. В доме было много книг. С помощью опроса не менее 50 детей и подростков вам требуется подтвердить или опровергнуть эту гипотезу и в анализе результатов опроса указать, что же чаще всего влияет на то, будет человек читать или нет. Опираясь на полученные данные, разработать рекомендации для родителей и учителей о том, как эффективнее всего взращивать в ребенке человека читающего.

Видеосюжет Человек читающий от Супер100ТВ

Человек Читающий_2.jpg

Условия для формирования школьника, увлеченного чтением книг

Сейчас интенсивно развивается цифровой обмен информацией. Интернет, гаджеты и девайсы изменяют само отношение к информации, во многом повышается тревога воспитателей, учителей и ответственных родителей. Есть переживания за то, что дети всё меньше читают книги. Осмысленный навык чтения — это важный аспект развития личности ребёнка. Как развить читающую личность? Об этом наше исследование.

Среда обитания во многом влияет на формирование личности человека. Выдвигаем гипотезу: чтобы воспитать «человека читающего», желательно соблюдать следующие условия:
1. С раннего детства читать ребёнку вслух.
2. Родитель (опекун) и близкое окружение должны подавать пример читающего человека.
3. В доме ребенка должна быть семейная библиотека.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, решили провести опрос среди учеников школы 100 (Нижний Тагил). Это обычное общеобразовательное учреждение. Мы составили анкету, в которую включили не только вопросы касающиеся гипотезы. Пример вопросов: читали ли тебе родители в детстве? Как часто ты видишь родителей с книгой? Есть ли у тебя домашняя библиотека? Доставляет ли тебе удовольствие чтение книг? Сколько часов в неделю ты посвящаешь чтению? Заставляют ли тебя родители читать книги?
Также были предложены вопросы не только на ответы «да»/нет», но и на размышления: как ты думаешь, нужно ли читать книги? Почему тебе нравится или не нравится читать книги? Чтобы ты предпочёл сделать: отдохнуть с книгой либо посидеть в телефоне, и почему?
 
В опросе приняли участие ученики 7, 8 и 9 классов. Мы просили школьников отметить свой возраст, пол и класс. Анкетирование было проведено как в бумажном варианте, так и в электронном. Всего 106 человек. Средний возраст — 14,5 лет. Девочек — 55%, мальчиков — 45%.

Человек читающий_3.jpg

Из полученных данных делаем выводы:
1. Дети понимают важность чтения. Даже если им не нравится, они сядут за книгу. При этом многие, даже те, кто не увлекается чтением, пробовали написать собственное произведение (56% из опрошенных).
2. 70% считают себя читающими.
3. 50% любят читать книги. Любопытно, что на вопрос «доставляет ли тебе удовольствие чтение книг?» утвердительно ответило 66%.
4. 24% не читают, но есть и те, кто хоть несколько часов в день проводят время с книгой:
1–3 часа уделяют чтению 41%
4–5 часов — 19%
6–9 часов — 10%
Более 10 часов в неделю за книгой проводят 6% (примерно 1 час 40 минут в день).
 
На вопросы о благоприятной/неблагоприятной домашней книжной атмосферы, были получены ответы:
Ребёнок часто видит родителей с книгой — 39%
Детям читают вслух — 86%
Ребёнок имеет личную библиотеку — 63% 
Не видят родителей с книгой — 61%
Родители не читали вслух — 14% 
Нет личной библиотеки (или имеется полка с учебниками) — 37%
Опрашиваемые ученики не любят читать 50%, не читают вообще — 31%.

Считаем, гипотеза подтвердилась, но «с натяжкой». Образ читающего книгу родителя ещё не показатель того, что ребёнок заинтересуется книжным чтением. Полученные ответы дают право предположить, что благоприятными факторами для формирования читающего человека будет:
1. Чтение детям вслух.
2. Личная детская библиотечка, кроме полки с учебниками.

Чтобы сформировать искренний интерес у ребенка к общению с книгой, мы предлагаем проводить литературные семейные вечера, обсуждая любимые книги. В день зарплаты родителей сходить в книжный магазин, и дать возможность ребенку самостоятельно выбрать интересующую его книгу. Родителям советуем читать те произведения, которые изучает дети, тем самым приобщиться и вспомнить школьную программу. Ставить дома малые спектакли, так же слушать аудиопроизведения всей семьей.

Человек читающий_4.jpg





















VK_Compact_Logo.jpg                                                                

Официальная страница школы                      

Площадка соревнований Медиатон


youtube-logo-full-color.png
Супер100ТВ