Спешите настроиться на медиатональность Отличие Медиатона от других конкурсов в том, что это — обучающий проект. На каждом туре участники готовят небольшие ролики на заданную тему, как правило, с уклоном в какую-то «узкую» творческую задачу. «Сквозной» темой года выбран «Репортаж». Не так уж и легко сделать интересный и запоминающийся репортажный сюжет. Участникам Медиатона от этапа к этапу предстоит пройти ряд испытаний, которые станут ключом к профессии репортера. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство НАШпресс
Информационный партнер – группа компаний Просвещение
Новички под руководством опытных инструкторов делают свой первый видеомонтаж, используя предварительно снятый материал. «Продвинутые» участники выполнят это же задание самостоятельно. Работают ребята небольшими командами до 3 человек, составленными по смешанному принципу — возрастному и уровневому. В командах найдется дело каждому – сценаристам и режиссерам, операторам и дикторам, продюсерам и помощникам. В тот же день все работы передаются на судейство независимым экспертам.
Куда отправляется готовая работа?
Каждая базовая площадка и каждый участник имеют настроенный профиль на портале «Школьная пресса России» https://lgo.ru, позволяющий сохранять историю участия, наблюдать динамику соревнований, видеть работы коллег по турниру и отслеживать результаты в бальном табло. Эта соревновательная платформа с терминалами быстрой закачки контента разработана специально для Медиатона. Эксперты работают из экспертных кабинетов, оценки сразу суммируются. Где проходят соревнования?
Соревнования проходят на базовых площадках. Каждая площадка специально подготовлена к соревнованиям и оснащена бесплатным программным обеспечением. Если в первом сезоне Медиатона все туры проходили только с видеоредактором Movavi, то теперь участник сам вправе выбрать программу для монтажа. На площадках присутствуют инструкторы по работе с программным обеспечением. Исключением являются только участники категории С («развитые навыки»), которые по условиям турнира в течение сезона должны использовать как минимум три программных продукта, а также лицензионные шрифты. В проекте самое действенное участие принимает компания «Паратайп», легенда российской типографики, разработчик отечественной шрифтовой продукции. ПараТайп предоставляет всем площадкам комплект лицензионных шрифтов.
Подготовка инструкторов
Для инструкторов соревнований на базе РГУ им. А.Н. Косыгина раз в месяц проходит курс-интенсив. Каждый интенсив состоит из трех частей: организация соревнований; теоретические аспекты медиапроизводства (среды и инструменты) и практический модуль, где инструкторы сами выполняют задания будущего тура, а потом разбирают их. По отзывам инструкторов — такая система принципиально перестроила работу школьных объединений дополнительного образования. Многие медиапедагоги стали строить свои учебные программы в логике «Медиатона».
Сколько длятся соревнования?
В Медиатоне от шести до восьми этапов (в зависимости от сезона). Соревнования начинаются в октябре и в мае завершаются финальным туром, на который выйдут сильнейшие игроки.
Коротко о событии
Медиатон — это профориентационные и практикоориентированные соревнования по направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Проходят на базовых площадках. Соревнования проводятся раз в месяц в РГУ им. А.Н. Косыгина и на базовых площадках (профильных центрах) Медиатона.